Башкирский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
«Работа студентов над качественным образованием»

«Работа студентов над качественным образованием»


08.04.2024

Среди студентов направления «Государственное и муниципальное управление» преп. кафедры ГиЕНД к.ф.н. Мажитова А.Р. провела беседу о качественной самостоятельной работе студентов - СРС.

Цель такой работы – научить студентов учиться самим и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию своих творческих способностей. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны вуза: учебно-методические структуры, преподаватели, нормативные документы, рабочие программы дисциплин по каждому предмету из учебного плана. Со стороны, студент должен осуществлять самоконтроль и ответственно относится к учебе. Самостоятельная работа должна быть максимально индивидуализирована и иметь систематический, непрерывный и усложняющийся характер, соответствующий определенному этапу освоения одной из основных образовательных программ. Самостоятельная работа включается во все виды учебной деятельности, а качество самоподготовки студентов в значительной степени определяет эффективность их аудиторных занятий. Повышение удельного веса самостоятельной работы при одновременном усилении функции аудиторных занятий – одно из направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса. Особое значение приобретает включение в самостоятельную работу элементов научных исследований: подготовка рефератов, научных обзоров по общенаучным, общепрофессиональным и другим дисциплинам, написание статей.

Планирование самостоятельной работы осуществляется в рамках каждой основной образовательной программы. Организация должна быть направлена на выполнение всех планируемых заданий всеми студентами точно в срок и с нужным уровнем качества, что является необходимым условием формирования навыков самодисциплины и самоконтроля.

Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о её результатах. Формы контроля могут быть самые разные – устные или письменные, индивидуальные или в группе, выборочные или сплошные. Они должны отвечать ряду требований: максимальная индивидуализация и систематичность проведения; разумное сочетание форм и методов контроля; наличие понятных и доступных критериев оценки.

Возврат к списку