Интерактивные формы обучения студентов в Башкирском кооперативном институте
В Башкирском кооперативном институте применяются различные методы проведения занятий, которые можно подразделить на три обобщенные группы:
1. пассивный(традиционный) - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит).В традиционной модели обучения студентам предлагается усваивать большие объемы уже готовых знаний. При этом практически отсутствует необходимость разрабатывать проекты, в основе которых лежит учебная деятельность с другими студентами.
2. активный - обучаемый выступает "субъектом" обучения (лекция ,самостоятельная работа, творческие задания). Под активным методом следует понимать форму взаимодействия студентов и преподавателя, при которой преподаватель и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь - не пассивные слушатели, а активные участники занятия.Если пассивный метод предполагал авторитарный стиль взаимодействия, то активный ориентирован на демократический стиль
3. интерактивный - взаимодействие. Использование интерактивного метода обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Из объекта воздействия студент становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.
Каждый из этих методов имеет свои особенности. Рассмотрим основные интерактивные методы, применяемые в институте:
1) дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики;
2) игровые: дидактические, творческие игры, в том числе деловые и ролевые, организационно - деятельностные игры;
тренинговые: коммуникативные тренинги, сензитивные тренинги (направленные на формирование образно и логической сфер сознания).