Башкирский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Дистанционное обучение: вызовы и переосмысление ролей

Дистанционное обучение: вызовы и переосмысление ролей


29.10.2020

Уважаемые преподаватели и студенты!

Предлагаем вашему вниманию советы по работе в дистанционной форме:

   1. Технические сложности должны отступить на второй план

   В первую очередь необходимо «приручить технику», чтобы она не мешала качественному обучению. Для этого потребуется время, и совершенно нормально, если ваши первые занятия в дистанционном формате прошли не так хорошо, как обычно. В среднем, требуется от 3 до 5 занятий для того, чтобы наладить учебный процесс. Установите правильные ожидания для ваших первых занятий. Постарайтесь не устранять неполадки в режиме реального времени. Если проблемы небольшая, ее можно устранить после занятия.

   2. Установите четкие цели и результаты

   В дистанционном обучении особенно важно понимание того, к каким образовательным результатам вы движетесь. В онлайн-образовании сложнее использовать личное обаяние, а антураж занятий, ввиду возможных технических неполадок, наоборот, мешает. Поэтому то, что вас спасет, это четкая структура занятий и понимание финального результата курса. Начинайте каждое занятие с представления целей. Лучше показывать их на слайде.

   3. Используйте четкую структуру

   Нет необходимости каждый раз «изобретать велосипед». Можно следовать стандартной структуре «цель занятия – опрос (для «перевернутого класса» - вопросы о теоретическом материале, изученном самостоятельно) – активность – рефлексия». Перед каждым занятием делайте краткий набросок того, что вы будете делать на занятии, и придерживайтесь его.

   4. Сделайте класс обучающим сообществом

   Подчеркните, что каждой группе следует учиться как команде. Поощряйте стремление помогать друг другу и объяснять ошибки. Вовлекайте студентов в общую беседу, просите их прокомментировать слова своих одногруппников. Используйте такие активности, в которых студенты должны применять концепции совместно (дискуссии, работа в малых группах, решение проблем в группах).

Возврат к списку