Башкирский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Методика подготовки к зачету по английскому языку

Методика подготовки к зачету по английскому языку


24.05.2022

Вот и наступает конец мая – в Башкирском кооперативном институте начинается летняя зачетно-экзаменационная сессия

WhatsApp Image 2022-05-23 at 15.00.12 (1).jpeg

Это большой стресс как для студентов, так и для их преподавателей. А в нашей жизни и так хватает проблем! Как же сгладить «острые углы» ершистых характеров и неумения распределять свое время, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», как в знаменитом советском романе Николая Островского «Как закалялась сталь»? Двадцатилетний опыт педагогической работы в среде от младших школьников до студентов вузов советует мне равномерное распределение нагрузки (как в виде объяснительного материала, его закрепления в системе практических занятий, так и в рамках форм контроля, усвоенных промежуточных и итоговых срезов и тестов по английскому языку). Контрольная не должна вызывать у студента панику. Его не надо запугивать незачетом. Желательно акцентироваться на дополнительной мотивации студентов к своему предмету. Проверки и опросы должны быть регулярными, по мере закрепления материала, и не сводиться к «диалогу с пустым листом бумаги с ручкой», а выходить во фронтальный устный опрос всей группы. Разговорных предметов у нас не так уж много, в силу экономической специфики вуза. Логика, точные подсчеты, проза статистики являются ключевыми составляющими учебного процесса у экономистов всех рангов. Но если мы не можем обрисовать современные экономические проблемы понятным языком, если мы боимся мыслить вслух и учиться говорить на родном языке свободно средствами языка иностранного, если мы боимся или просто не хотим учиться чему-то полезному, наши экономические познания останутся «вещью в себе», не доступной никому, кроме нас самих. Прошли времена «чтения по бумажке», пора говорить!

Конечно, жизнь всегда подбрасывает сложные случаи – дерзящие и ленивые студенты, да просто, невнимательные. Преподаватель – это более, гораздо более терпеливый, доброжелательный профессионал, чем студент. Он должен быть таким, хотя бы, в силу своего возраста.

Запугивание студентов и окрики преподавателя провоцируют психологические «перекосы» – пассивную замкнутость студентов, появление «наушников» и сплетников, желающих таким образом понравиться преподавателю и получить зачет. Учебный процесс подразумевает и строгость преподавателя – не абсолютная похвала всем: за то, что пришли, за то, что принесли тетради, за то, что заглянули в учебник мельком, а разумные требования к изучающим. «Пять» получают студенты, которых не надо «спрашивать с пристрастием». Задача педагога – создать на занятии условия, способствующие свободному говорению на английском языке по темам, наводимым преподавателем. Регулярная личная инициатива, помощь товарищу вслух ответом на вопрос к нему у педагога, но не шум и гам, подготовка регулярных домашних заданий в письменной форме и проверка части из них дистанционно после разбора ошибок преподавателем заслуживают «пятерки». Другой крайностью у студентов является «умничанье» и пародия на научный подход – когда они запутанно мыслят и говорят, пересыпая свою речь научными терминами. Наука – не в наукообразии, поощрять навыки демагогии не допустимо, иначе наша страна никогда не будет экономически процветающей – от слова до дела большая пропасть. Человек, слово и дело которого, не расходятся, является целостной личностью, и именно ему «светит успех».

Свободная болтовня на английском языке еще не дает студенту-экономисту «5» по английскому на наших занятиях. Содержится ли в таком эссе или ответе устно «крупица» здравого смысла, конкретный ответ по теме занятия, проявление личного творческого мышления? «Демагоги от экономики» получают «3». Приятно, что, как правило, такие студенты восприимчивы к критике.

Только сам преподаватель является балансом в градации выставляемых им оценок: поощрить независимое творческое мышление, пара ответов «в точку» - вот опять «пятёрка». Или пресечь болтовню, пусть даже и по-английски, но далеко не по теме занятия, не обязательно наказывая оценкой, но явно проявляя свою позицию, воспитательный момент – делают преподавателя уважаемым и Личностью в глазах студентов.

Мы растим будущих профессионалов. Так будем же для них примером постоянного совершенствования! Легкой нам сессии, Башкирский кооперативный институт!

Автор: Людмила Тимошенко

Возврат к списку